
Хорольская поселенческая библиотека приглашает на информационный час, цель которого - помочь подросткам осознать пагубность зависимости от психоактивных веществ и ее последствия, дать учащимся представление о наркомании как о факторе, разрушающем здоровье, формировать у учащихся стойкое неприятие к наркотикам, ознакомить с уголовной ответственностью в области наркомании, формировать жизненные навыков, умение сказать “нет”.
Даётся жизнь один лишь раз
И мой ты выслушай наказ;
Прекрасна жизнь, вкушай её
И жизнь- игра сыграй в неё.
Богатство- жизнь, её беречь,
Лелеять надо. Горьких встреч,
Быть может, ты не избежишь,
Но, коль ты жизнью дорожишь,
Превозмогай все на пути.
И шанса жить не погуби!
И тайна- жизнь её познай.
И жизнь как вызов принимай!
Твори её, но не теряй!
Превозмогай, преодолей.
И выжить всё ж сумей ,сумей!
Сегодня мы поговорим о страшной беде, которая устойчиво обосновалась в нашем обществе – это наркомания. О причинах, о влиянии наркотиков на организм человека, о свойстве наркомании, об уголовной ответственности за наркотики. Но сначала хотелось бы обратиться к истории и познакомиться с историей появления термина « наркотик». Как с детства рассказать ребенку про вред наркотиков? Как известно, большую часть наркоманов составляют именно дети и подростки. Да, как ни страшно, но сегодня тысячи и десятки тысяч 10-16 летних мальчишек и девчонок уже плотно сидят на игле, а может быть балуются другими наркотиками. Разумеется, вред наркотиков для подростков является ещё более страшным, чем для взрослых людей. Разрушение неокрепшего детского организма происходит ещё быстрее. Вам хочется такого будущего для вашего ребенка? Если нет, то вам придется провести немалую работу в этой сфере. Не стоит надеяться на школу! В школе вашего ребенка учат, а не воспитывают. Не стоит надеяться на СМИ и общество! Они почти наверняка смогут привить вашему ребенку терпимость к наркомании, а там и желание попробовать. Помните – это только ваш ребенок и только вам есть дело до того, станет ли он человеком или же пополнит собой статистику умерших от передоза! Местный врач-нарколог просто добавит одну галочку в списки, директор школы (если у него есть душа и сердце) печально вздохнет, а телеведущий, который рассказывал о том, что каждому наркоману нужно дать второй шанс (а потом третий, десятый и сотый) никогда и не узнает о случившемся. Ну а вы потеряете ребенка. Так что, если вы любите его, стоит подготовить его, чтобы к подростковому периоду он точно знал – наркотики яд и смерть. Не обязательно с раннего детства рассказывать ему про вред наркотиков для человека, физиологическое действие и прочее. Но ещё до того, как он пойдет в школу (а лучше годам к 4-5) ребенок точно знал – наркотики это зло, которое убивает на сто процентов. Наверняка услышав незнакомое слово – наркоман – ребенок поинтересуется у вас, что же это такое. Ответьте, что это просто больной человек. Смертельно больной человек. СМЕРТЕЛЬНО БОЛЬНОЙ ЧЕЛОВЕК, КОТОРЫЙ САМ ЗАХОТЕЛ ЗАБОЛЕТЬ. Точно также следует отвечать и на вопросы об алкоголиках и представителях различных «меньшинств», к которым общество учит относиться особенно трепетно и толерантно. И здесь не бойтесь сгустить краски. Наркоманы это уже не люди. И любой человек, который учит вашего ребенка называть наркомана «героинозависимым» или другим толерантным термином – враг. Враг вашего ребенка, вашей семьи и вашего народа. Существо готовое убить лучшего друга, жену, мать или ребенка, чтобы добыть деньги на дозу уже не является человеком. И никогда не станет им. Так что пусть ваш ребенок с ранних лет точно знает – наркотики это яд, убивающий любого. Чтобы с возрастом одно упоминание о любых наркотиках вызывало у него зубной скрежет и ненависть. Ну а с возрастом стоит рассказать ему и более подробно про вред наркотиков, чтобы кроме эмоций он имел и соответствующую базу знаний. Навсегда запомните – ЛИШЬ ВАМ ЕСТЬ ДЕЛО ДО ВАШЕГО РЕБЕНКА И ЕГО БУДУЩЕГО. Не надейтесь на социальных работников и лекторов от общества трезвости. Только вы закладываете будущее ребенка. Если вы сможете с раннего детства доказать ему, что наркотики наносят вред и только вред, то ваш ребенок никогда не притронется к наркотикам и алкоголю (да-да, этиловый спирт также является сильнодействующим наркотиком. По крайней мере являлся до 1972 года. Более поздние ГОСТы уже не определяли спирт как наркотик), прожив долгую, здоровую и счастливую жизнь. Все в ваших руках! Если вы сумеете рассказать ребенку про вред наркотиков так, чтобы он навсегда понял и почувствовал это, в будущем он не раз и не два скажет вам спасибо за это.
Ученые не могут еще точно установить, как наркотики с такой быстротой включаются в обмен веществ человека и становятся необходимой составной частью него. Но уже доказано, что наркотики воздействуют на центр в головном мозге, который отвечает за “поощрение”. Наркотики отрицательно воздействуют на организм человека. Наркотики воздействуют на дыхательный центр , который отвечает за количество кислорода в крови, не реагируют на углекислый газ и происходит кислородное голодание организма. Наркоманы часто умирают от паралича дыхательного центра в результате передозировки. Наркотики способствуют угнетению сосудодвигательного центра, а вследствие этого снижению кровяного давления и замедлению пульса. По этой причине ухудшаются функции сердечно-сосудистой системы, и весь организм дряхлеет, как в старости.Наркотики угнетают механизмы регуляции пищеварения, у наркоманов притупляются все вкусовые и обонятельные ощущения, снижается аппетит. Пища не в полной мере переваривается и не усваивается. Наркоманы обрекают себя на хроническое голодание и имеют дефицит веса. И все это время в организме происходят процессы гниения и разложения. У наркоманов обычно не бывает детей, а среди родившихся часты случаи уродств.
Очень часто среди подростков можно услышать такие выражения: есть “легкие наркотики”, “есть наркотики, которые не вызывают привыкания”, “можно курить травку, от этого ничего не будет. А так ли это? Как показали медицинские исследования, никакой принципиальной разницы между наркотическими препаратами не существует, они все изменяют обменные процессы в структурах мозга, формируя психическую зависимость. Скоро эффекты от наркотиков перестают удовлетворять, возникает физическая зависимость. Чтобы излечиться от наркомании необходимо иметь огромную силу воли. Только вопрос в том, стоило ли вообще пробовать наркотики? Может проще сказать сразу “нет наркотикам!”, “Да! Здоровому образу жизни!”?!
Игра « Скажи НЕТ»
Давайте с вами на практике попробуем сказать « нет».
1.На , попробуй разок, знаешь, какие глюки интересные.
2.На, попробуй, не бойся, с одного раза ничего не будет, не понравится – бросишь.
3.На попробуй. Ты же сам говорил: « Все в жизни надо попробовать»
4. На, сказал, что все надо попробовать, вот и пробуй!
Варианты отказа:
Спасибо, нет. Я знаю, что это опасно для меня
Спасибо, нет. Я уже пробовал, и мне это не нравится.
Спасибо, нет. Я не хочу конфликтов с родителями, учителями.
Спасибо, нет. Это не в моем стиле.
Спасибо, нет. Если я это сделаю, я потеряю контроль над собой.
Как видите не так уж и легко подобрать достойные отказы, но делая это вы формируете свои жизненный навыки. Какие именно:
- умение отказываться от рискованных предложений;
- видеть положительные и отрицательные стороны явлений;
- выражать правильно свои чувства;
- развивать уверенность в себе;
- управлять своими чувствами;
- укреплять связи с семьей;
- развивать критическое мышление;
- осознавать негативные влияние, давление и манипуляции со стороны других.
Разбор жизненных ситуаций
Ситуация 1. Я была на вечеринке в незнакомой компании, и меня уговорили принять наркотики. Мне стало интересно и я согласилась. Теперь я думаю : « А вдруг я уже стала наркоманка?» Ребята из той компании меня разыскивали, приходили в школу. Я вынуждена прятаться, сижу дома. ЧТО МНЕ ТЕПЕРЬ ДЕЛАТЬ?
Ситуация 2. Мы дружим с подругой с детства. В последнее время она очень изменилась, у нее появились новые подозрительные друзья, они о чем-то шепчутся, куда-то исчезают ненадолго, а возвращаются беззаботные и веселые. Она созналась, что несколько месяцев балуется наркотиками и это ей нравится.Этой новостью я поделилась с другом, у которого в прошлом году от передозировки наркотиков умер брат. Друг советует обратиться за помощью ко взрослым. Но я боюсь, что своими действиями испорчу наши отношения. КАК ПОСТУПИТЬ?
А в заключении, я хочу вам рассказать еще одну интересную историю:
Притча о бабочке
В древности жил-был один мудрец, к которому люди приходили за советом. Всем он помогал, люди ему доверяли и очень уважали его возраст, жизненный опыт и мудрость. И вот однажды один завистливый человек решил опозорить мудреца в присутствии многих людей. Завистник и хитрец придумал целый план, как это сделать: "Я поймаю бабочку и в закрытых ладонях принесу мудрецу, потом спрошу его, как он думает, живая у меня в руках бабочка или мертвая. Если мудрец скажет, что живая, я сомкну плотно ладони, раздавлю бабочку и, раскрыв руки, скажу, что наш великий мудрец ошибся. Если мудрец скажет, что бабочка мертвая, я распахну ладони, бабочка вылетит живая и невредимая и скажу, что наш великий мудрец ошибся”. Так и сделал завистник, поймал бабочку и пошел к мудрецу. Когда он спросил мудреца, какая у него в ладонях бабочка, мудрец ответил: "Все в твоих руках”.
Так каждый человек, сделав свой выбор, сам определяет свою судьбу. …